Умная колонка — угроза конфиденциальности ваших данных

Умные колонки существенно облегчают жизнь человека: с их помощью можно и любимую музыку воспроизвести, и заказать хлеб к ужину. А требуется для этого всего лишь простая голосовая команда. Однако за такое удобство пользователь может дорого заплатить ущербом конфиденциальности своих данных.

Умар Икбал, доцент кафедры компьютерных наук и инженерии в Школе инженерии Макелви при Университете Вашингтона в Сент-Луисе, заявил: «Мы обнаружили, что Amazon использует данные взаимодействия с умными колонками для определения интересов пользователей и затем использует эти интересы для нацеливания персонализированной рекламы».

Результаты работы исследователей были представлены 26 октября на конференции ACM по измерению интернета в Монреале. Цель исследования — раскрыть, какая информация захватывается умными колонками, как она передается третьим сторонам и как используется этими сторонами.

Для анализа данных, собираемых умными устройствами, команда создала несколько «персонажей» с интересами в определенных категориях. Затем исследователи измеряли сбор данных, перехватывая сетевой трафик, и определяли их использование, наблюдая за рекламой, нацеленной на каждого «персонажа».

Команда выяснила, что около 41 рекламодателя синхронизируют или делятся с Amazon своими куки, которые затем синхронизируются с 247 другими участниками этой цепочки. При этом Amazon не раскрывает, что взаимодействия с умной колонкой применяются для нацеливания рекламы.

Икбал подчеркнул, что потребителям важно осознавать, сколько данных они передают, пользуясь умными устройствами, и как эта информация может быть использована. Тем временем органы по защите прав потребителей, такие как Федеральная торговая комиссия (FTC) в США и Европейская организация потребителей в ЕС, уже проявили значительный интерес к результатам исследования.

Secute.ru - информационная безопасность