Каждый год примерно 4,7 млн россиян обращается в сервисные центры для ремонта телефона. Более 10% из них становятся жертвами утечки персональных данных, как сообщает компания Artezio в своем исследовании.
При этом 7,3% случаев свидетельствует об утечке личных фотографий и видео. А в 3,5% инцидентов произошел слив данных для входа в учетные записи и облачные хранилища. В 4,8% случаев мастера получали доступ к приложениям, установленным на устройстве.
К сожалению, такая кража данных не прошла бесследно: около 2,4% всех сливов привели к репутационным и финансовым потерям.
Опрос, который провели специалисты компании Artezio, показал что 58% жертв недобросовестных мастеров больше не будут пользоваться услугами непроверенных сервисов. Также негативный опыт поспособствовал тому, что еще 25% пострадавших начали пользоваться двухфакторной аутентификацией. А вот оставшиеся 13%, по мнению экспертов, не стали предпринимать никаких действий.
При этом 70% россиян (сюда входят даже те, кто не отдавал свои телефоны в ремонт) не считают, что риск потери данных со смартфона — сигнал для профилактики безопасности устройства. Это связано с тем, что более 80% пользователей вообще не хранит на телефонах чувствительные данные. Правда, к таким данным пользователи не относят банковские приложения и СМС, которые используются для входа в учетные записи или двухфакторной аутентификации. К тому же владельца гаджетов часто забывают о фото паспортов и личных документов, хранящихся в галерее.
Данные исследования являются приблизительными. Ведь огромное количество утечек может быть не зарегистрировано или недооценено либо по причине нежелания потерпевших дать огласку проблеме, либо из-за отсутствия строгого регулирования и контроля со стороны правоохранительных органов.